Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
  Электронный каталог   Электронная библиотека   Продление книг   Виртуальная справка   Электронная доставка документов

Независимая оценка качества оказания услуг

Уважаемые посетители!

Просим вас принять участие в оценке качества услуг библиотеки.
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/381772

Главная / Новые поступления / Педагогика / Киселева, М. С. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености [Текст] / М.С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 472 с. : ил.

Киселева, М. С. Интеллектуальный выбор России второй половины XVII - XVIII века: от древнерусской книжности к европейской учености [Текст] / М.С. Киселева. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 472 с. : ил.

КХ Инв.СА-330962
71.4(2Рос)
К44
С/К44-КХ
Как стали возможны реформы Петра I в области образования, привития науки и практических знаний и были ли к тому основания в русской культуре ? Автор полагает, что интеллектуальны й выбор был совершен царем Алексеем Михайловичем, пригласившим в Москву православных книжников, образованных по западным образцам схоластической учености в Киево - Могилянской коллеги. Интеллектуалы в монастырях появились на Московском дворе со 2-ой половины XVII в. , принося образцы книжной барочной культуры. Россия осваивало барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко»). Проповеди и катехизисы, разделение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского ) – все эти новизны стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматриваются нравственное богословие Семена Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского,, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю.

Взять почитать

5 Декабря 2012  09:12 Просмотров: 1007